Кафедра АЭП совместно с кафедрой ЭКАО разработали гибридную электротрансмиссию в рамках работ по НИР "Крымск". Это электротрансмиссия последовательного типа с дизельным двигателем, генератором, супер-конденсаторным накопителем и электроприводом на каждое колесо. Тип генератора и электроприводов — вентильно-индукторный с независимым возбуждением.

Krymsk b

Уникальные свойства

  • Унифицированная структура для разного количества колес и мощности
  • Полностью цифровые системы управления всеми блоками системы
  • Реализованы функции ABS и Traction Control
  • Расход топлива снижен в 1,5 – 2 раза по сравнению с традиционной механической трансмиссией
  • Функция разворота на месте
  • Меньшая масса и объем по сравнению с традиционной механической трансмиссией
  • Функция «тихого хода» с заглушенным дизельным двигателем с питанием от супер-конденсаторного накопителя
  • Рекуперация энергии торможения в супер-конденсатор с последующим использованием

TransmissionStructure

Перспективы гражданского использования

Современные высокоэкономичные и полностью электрические автобусы

  • Отсутствие карданной передачи позволяет создавать гибридные автобусы с низким полом.
  • Высокая топливная экономичность за счет оптимизации мощности и режима работы дизельного двигателя и применения супер-конденсатора для повторного использования энергии торможения.
  • Возможность создания полностью электрического автобуса с подзарядкой супер-конденсаторных накопителей на остановках.